• +7 (47354) 6-12-49
Борисоглебск, Советская ул, 14

Положение по организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся "ДШИ №1"

    СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

    с пед.советом 15.09.2010г.                                                        Директор МОУДОД «ДШИ №1»

    протокол №1                                                                            _______________Н.Б.Волос

                                                                                                             « 15» сентября  2010г.

 

                                              ПОЛОЖЕНИЕ

По организации текущего контроля успеваемости,

промежуточной и  итоговой аттестации учащихся «ДШИ №1»

Школа искусств осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в соответствии с Уставом и требованиями  Закона Российской Федерации «Об образовании». Школа искусств самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

Важным элементом учебного процесса в школе искусств является систематический контроль успеваемости учащихся.

Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:

  • текущий контроль успеваемости учащихся,
  • промежуточная аттестация учащихся,
  • итоговая аттестация учащихся.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

  • систематичность,
  • учёт индивидуальных особенностей учащегося,
    • коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой
      аттестации учащихся).

Каждый из видов контроля успеваемости имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2 - 3 урок) в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определённом этапе обучения. Наиболее распространёнными формами промежуточной аттестации учащихся являются:

 

Зачёты (недифференцированный, дифференцированный), технические зачеты (инструментальное отделение), зачеты по ансамблю, аккомпанементу, чтению с листа, по групповым дисциплинам.

Переводные зачёты (дифференцированные). Академические концерты (выставки). Конкурсные прослушивания (просмотры). Контрольные уроки.

Технические зачёты проводятся  2 раза в год и предполагают показ технического уровня учащихся в присутствии комиссии с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

Зачеты по ансамблю и чтению с листа проводятся 1 раз в год и предполагают исполнение ансамбля в присутствии комиссии и показ степени овладения навыками музицирования (чтение с листа, ансамблевая игра, игра с аккомпанементом)

Закрытый академический концерт проводится 1-2 раза в год с исполнением (показом) полной учебной программы, определяет успешность усвоения образовательной программы данного года обучения.

Открытые академические концерты (выставки) проводятся по мере надобности и предполагают те же требования, что и закрытые академические концерты, только с публичным исполнением учебной программы или части ее в присутствии родителей, учащихся и других слушателей (зрителей).

Прослушивания (просмотры) учащихся 1-х классов и выпускников проводятся 1-2 раза в год и направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определённым видам работы, не требующих публичного исполнения (показа) и концертной готовности, проверку технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, проверка усвоения начальных навыков игры на инструменте и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в зале или классе

Закрытый и открытый академические концерты, прослушивания учащихся первых классов и выпускников проводятся в присутствии комиссии, состав которой утверждается приказом директора школы,  с применением дифференцированных систем оценок и предполагает обязательное методическое обсуждение.

 

Выпускной экзамен - итоговая аттестация выпускников определяет их знания, умения, навыки, приобретенные за период обучения в образовательном учреждении. Проводится в присутствии комиссии с обязательным методическим обсуждением, применением дифференцированной системы оценок  и учетом индивидуальных особенностей учащихся.

         Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий, необходимо проводить

 

 

 

 

 

контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок).

Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с соответствующими учебными планами.

Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором школы искусств расписанию в мае  месяце.

Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и экзаменационной оценок промежуточной аттестации,  полученных учащимся в течение последнего года обучения.

Итоговая аттестация учащихся проводится комиссией, состав которой утверждается приказом директора школы. Председателем  аттестационной комиссии является директор школы или его заместитель по учебно-воспитательной работе. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на преподавателя данной дисциплины.

Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании медицинской справки лечебного учреждения и на основании решения педагогического совета школы искусств.

При решении вопроса об освобождении учащихся от итоговой аттестации по болезни рекомендуется руководствоваться совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от18.07.94 №268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений.

Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для них школой.

Система оценок успеваемости учащихся:

  • Дифференцированные системы оценок: пятибалльная и
    десятибалльная.
  • Словесная система оценок.
  • Зачётная (недифференцированная) система оценок (зачёт, незачёт).

Для форм промежуточной аттестации, определяющих прежде всего, уровень и успешность развития обучаемого (прослушивания, просмотры, зачёты),

 

 

 

 

наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления  оценки или зачётная система оценок.

Для форм промежуточной аттестации, определяющих   конечные результаты этапа обучения (зачёты, академические концерты, выставки и др.)/ наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.

Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в зачетной ведомости.

Оценки текущего контроля успеваемости учащегося вносятся в журнал учёта успеваемости и посещаемости,  в дневник учащегося и в общешкольную ведомость (четвертные, полугодовые, годовые оценки).

Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в книгу просмотров отдела, в индивидуальный план учащегося, в журнал, в дневник учащегося. Оценка по переводному зачёту вносится также в ведомость успеваемости по классам преподавателей.

Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся вносятся в экзаменационную ведомость групп дисциплин, в ведомость по классам преподавателей,  в книгу просмотров отдела, в индивидуальный план и в дневник учащегося.

Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам  текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50 % занятий,  выносится  на рассмотрение педагогического совета.

Годовая оценка выставляется на основании:

  • четвертных (полугодовых) оценок,
    • оценки за выступление (показ) на итоговом зачёте (контрольном
      уроке),
    • совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в
      течении года .

Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению педагогического совета школы искусств отчисляются из школы. Основания и порядок отчисления учащихся из школы искусств определяются уставом школы.

Выпускникам школы искусств выдаётся документ об образовании в соответствии с лицензией.

В свидетельстве об окончании школы оценки по предметам вносятся цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Документы об образовании заполняются чёрными чернилами, тушью или пастой, подписываются директором школы искусств, заместителем директора

 

 

по учебно-воспитательной работе и преподавателями. Допускается  заполнение указанных документов печатающими устройствами.

Оттиск гербовой печати образовательного учреждения должен быть ясным, чётким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в документах об образовании не допускаются.

 Лицам, не завершившим образование в школе искусств, выдаётся справка  установленного образца. Не завершившими образование считаются  учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие  положительную итоговую оценку по одному и более предметам.